Детский сад № 29 Ёлочка

Цели и задачи образовательной деятельности группы

Воспитатели :

 Арефьева Оксана Александровна I квалификационной категории;  работает в нашем дошкольном учреждении с 2005 года, педагогический стаж 10 лет.

Гаизова Олеся Васильевна I квалификационной категории; работает в нашем дошкольном учреждении с 2008 года, педагогический стаж 5 лет; ведет группу со второй младшей.

Помощник воспитателя:  Подружая Татьяна Михайловна работает в саду с 2009 года.

Цели и задачи  образовательной деятельности группы 

Самой главной задачей, стоящей перед нами,  является подготовка детей к школе. Программа «Развитие» обеспечивает детям хорошую базу для успешной учебы в школе в дальнейшем.   Данная программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Развитие» (авторы: Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко)  с приоритетным осуществлением деятельности по нескольким направлениям, таким как познавательно,речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

Программа для детей  подготовительной к школе группы предполагает продолжение работы, начатой во второй младшей, средней и старшей группах детского сада. Она базируется на прошлой работе и направлена на развитие способностей у детей в процессе специфически дошкольных видов деятельности. Действия, которые выполняет ребенок в ходе обучения, выполняют двойную функцию: с одной стороны, они обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержаний, что особенно важно для детей старших дошкольных возрастов в связи с подготовкой их к школе, а с другой стороны, и это главное, - развивают умственные способности.

 Задача заключается в том, чтобы в старшем дошкольном  возрасте ввести в обучение такие действия детей, которые в максимальной степени развивают их умственные способности. Для детей старшего дошкольного возраста - это, прежде всего, действия по построению и использованию наглядных моделей различных типов и содержаний. Наглядное моделирование позволяет ребенку с помощью таких средств, как схемы, модели, планы, выявлять, обобщать свой познавательный опыт.

В области развития творческих способностей, воображения дети не просто создают образы отдельных предметов, их действий и различ­ных деталей, но переходят к созданию предварительных замысловсвоих произведений.

Основной задачей развития художественных способностей остается освоение специфических средств художественных видов деятельности наряду с развитием эмоциональной отзывчивости на эти средства и развитием общих творческих способностей.  Что касается развития личности ребенка, то тут по-прежнему основными задачами являются становление его активной позиции (через предоставление инициативы), развития произвольности и осознанности поведения, ответственности, умения сотрудничать с другими детьми, проявление индивидуальности каждого ребенка. И деятельность детей друг с другом, и взаимодействие воспитателя с детьми носят характер диалога и активного сотрудничества.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности  детей старшего дошкольного возраста, определен объем и содержание знаний, которыми должны овладеть дети. С учетом местных условий весь познавательный материал распределен равномерно по времени, чтобы дети в течение года усваивали знания постепенно, в определенной системе. Работа по каждой теме включает непосредственно образовательную деятельность, игры, совместную и свободную деятельность детей, работу с родителями.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 6-7 лет решаются интегрировано  в ходе освоения всех  образовательных областей  и основаны на целях и задачах основных образовательных программ, реализуемых в МБДОУ ЦРР ДС№ 74»Дельфинёнок».

Чему научатся наши дети к концу учебного года(по каждому разделу программы)

Ознакомление с пространственными отношениями 

Дети узнают помещение, изображенное на плане, и умеют так положить план, чтобы он легко соотносился с предметами, находящимися в помещении, при том же расположении стен, окон, дверей. Дети узнают в условных изображениях плана реальность и, при надобности, сами ими пользуются.

Дети могут самостоятельно выбирать мерки при составлении планов и решать, в каком масштабе «выгоднее» его представить.

Дети умеют самостоятельно называть координаты любой точки игрового поля, умеют оценивать высказывания другого по называнию определенных координат.

 

 

Развитие элементов логического мышления

Дети классифицируют предметы и графически отображают отношения между понятиями, сравнивают понятия по объему и содержанию.

Дети выделяют понятийные группы в разнородном материале, используют существенные признаки выделенных групп.

 


Развитие элементарных математических представлений

Дети вычерчивают на оси или используют начерченные модели для сравнения множеств различных предметов или пересчета одного и того же множества предметов группами.

Дети могут назвать состав любого числа до десяти из двух меньших.

Дети могут выполнить различные задания в соответствии с результатом установления в уме отношений между числами числового ряда от 0 до 10

Решение, придумывание простых арифметических задач в разных условиях: с использованием модели «Часть – целое», по картинке, по рассказу с числами.

Грамота

Дети самостоятельно и правильно оформляют графическую запись предложения. Карандашом на листочках.

Дети самостоятельно или с помощью воспитателя предложения из букв азбуки и отвечают на все вопросы.

Дети правильно самостоятельно или с помощью взрослого  устанавливают соответствие картинки и условно – символической модели и могут подобрать соответствующие слова к заданным моделям.

Во время индивидуального чтения ребенком устанавливается качественный уровень его чтения.

Дети самостоятельно составляют из основных элементов 3-5 букв.

Дети печатают буквы.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Дети пересказывают сказку по эпизодам, опираясь на пространственно – временную  модель, составленную самостоятельно.

Ребенок пересказывает сказку без опоры на внешние средства.

Дети сочиняют сказку на заданную тему.

Дети сочиняют  сказки и истории с опорой на символические средства. Дети самостоятельно придумывают символы, передающие внутренние характеристики персонажей.

 

 

 

 

Конструирование

Дети умеют самостоятельно строить и применять в конструктивной деятельности графические модели объектов.

Дети способны переводить одни схемы построек в другие.

Самостоятельно выбирают тему постройки, делают это заранее, до начала практических действий с материалом. Охотно используют при обдумывании замысла схематический набросок задуманного  предмета с изображением его основных частей и особенностей его общего контура. Способы размещения и соединения деталей намечают фрагментально.

Развитие экологических представлений

Дети подбирают карточки со схематичными изображениями условий жизни одной из природных зон Земли, строят модель.

Дети с помощью модели вычленяют условия жизни в данной природной зоне, подбирают соответствующие картинки.

Дети выкладывают карточки со схематичным изображением древних животных на «эволюционной лестнице».

Дети, опираясь на модель, рассказывают об особенностях жизни и строения древних животных.

Дети, опираясь на модель, «заселяют» необитаемую планету, подбирая иллюстрации растений и животных.

Режиссерская игра

Ребенок на протяжении всего спектакля в целом удерживает технику вождения кукол; согласует ролевую речь за персонажей с повествованием рассказчика; может составить вместе со взрослым и другим ребенком устный сценарий и придерживаться его при совместном показе сказки.

 

Художественное конструирование

Дети рассматривают модель, пытаются отгадать название сказки, объясняют свой выбор, каждый заместитель на модели закрепляют закрепляют за определенным персонажем сказки, договариваются о распределении фрагментов диафильма ( блоков – рамочек) и приступают к конструированию сюжетных композиций по 2-3 ребенка в соответствии с моделью

Дети подбирают заместители для каждого персонажа сказки, определяют количество эпизодов и их конкретное содержание для будущего диафильма, рисуют подсказку (5-6 блоков – рамочек) – заполняют каждый кадр заместителями в соответствии с содержанием сказки, распределяют кадры диафильма и приступают к конструированию сюжетных композиций в соответствии с моделью

Дети анализируют иллюстрации совместно с воспитателем, самостоятельно составляют схемы и конструируют декоративные композиции по каждому архитектурному стилю и виду народного промысла в соответствии со схемой

Дети участвуют в короткой беседе, нацеливающей  их на конструктивную деятельность по темам «Золотая осень», «Поздняя осень», Дети идут в школу», «Новогодний праздник», «Мороз и солнце», «Масленица», «Весна пришла», «Первый дождь» и др. Самостоятельно конструируют пейзажные композиции.

Дети анализируют модель (выполненную схематически, неполно). Конструктивная задача предлагается детям в виде конструктивных загадок типа: «Угадай, что это и дострой». Загадка предполагает несколько правильных ответов. Каждый ребенок достраивает незавершенную модель в нескольких вариантах

Дети участвуют в короткой беседе, нацеливающей на самостоятельное индивидуальное конструирование на сказочную тему: «Герои Лукоморья», «Необычный лес»

Правила дорожного движения

Дети выкладывают знаки по группам

Дети выставляют (выкладывают) знаки на макете, панно "Дорога", "Город"

Дети выбирают безопасный путь в школу на макете улицы

Дети обыгрывают ситуацию "Правила перехода дороги" на регулируемом и нерегулируемоем перекрестке в "Городке безопасности" или на макете "Улица"

Дети оценивают дорожную ситуацию по сюжетным картинам или словесному описанию.

Правила пожарной безопасности

Дети перечисляют правила обращения с электроприборами при помощи дид.игр, иллюстраций

Дети подбирают средства пожаротушения

Дети рассказывают алгоритм действий при пожаре, исключают неправильные действия при рассматривании иллюстраций с разными ситуация ми пожара, объясняют свой выбор.

Дети обыгрывают ситуацию "Вызови пожарных"

Дети отбирают картинки с легковоспламеняющимися предметами, веществами и объясняют свой выбор

 

Здоровый образ жизни

В индивидуальной беседе дети дают пояснения понятию «Здоровье», рассматривая как единое целое, состоящее из нескольких взаимосвязанных компонентов. Отмечают необходимость быть здоровым человеком вследствие многих причин, которые сводятся к одному: «если человек здоров, он будет жить полноценной жизнью», выделяют в количестве четырех-восьми основных элементов здорового образа жизни, в предложенной ситуации выявляют все факторы, угрожающие здоровью, обосновывает ответ, перечисляют все действия, направленные на сохранение здоровья в предложенной ситуации

Все действия дети выполняют по личной инициативе и с большим удовольствием. В контроле со стороны взрослого не нуждаются, эти дети могут самостоятельно и объективно оценить достигнутый результат, свои умения и возможности.

 

Ребенок и другие люди

В индивидуальной беседе дети дают пояснения об опасных ситуациях в процессе общения с незнакомыми людьми. Отмечают, что приятная внешность человека не всегда совпадает с его добрыми намерениями. Перечисляют  насильственные действия со стороны незнакомого человека по отношению к ребенку (хватают за руку, берет на руки, затаскивает в машину и т.д.). Выделяют причины,  при которых ребенок должен сказать «нет» исходя из ситуации при общении с другими детьми или подростками. Разъясняют опасные ситуации, связанные с общением с незнакомыми людьми, которые могут подстерегать дома.

18 января 2015 в 10:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.